Ссылочное ранжирование довольно долго было одним из ведущих факторов при поисковой выдаче. Чем больше сайтов ссылались на конкретный ресурс, тем выше он стоял в результатах поиска. Но алгоритмы поисковых машин непрерывно совершенствуются, и уже сегодня ссылочное ранжирование уже не является тем фактором, опершись на который поисковая система выводит сайт на верхние позиции в результатах поиска. Правда, по-прежнему является значительным фактором, но все-таки в несколько измененном виде.
Выбирая между двумя факторами – ссылками и контентом – алгоритм выдачи поисковой машины, все чаще отдает предпочтение последнему. И чаще всего в результатах поиска, в топе находятся сайты, количество ссылок на которые ничтожно. Но поисковые машины полностью не отказались от учета ссылок, а только поменяли свое отношение к ним. Оттого вывести свой сайт на верхние результаты совершенно без ссылок не получиться.
Говоря о ссылочном ранжировании, давайте сначала, остановимся на способах приобретения ссылок, а уже затем поговорим об изменениях в алгоритмах поисковых машин.
Итак, есть два пути приобретения ссылок – естественный и искусственный.
Естественный путь.
Сайт содержит множество увлекательных и познавательных материалов. И в результате этого отыскиваются люди, которые «за просто так» ставят ссылки на этот ресурс на своих сайтах. Или сайты аналогичной тематики, копируя материалы, размещают ссылки на этот сайт.
Искусственный путь.
Чтобы как можно скорее раскрутить сайт, оптимизаторы, начали прибегать к массовой скупке ссылок. Это привело к тому, что возникли автоматические системы купли-продажи ссылок, благодаря которым стало возможно за очень короткий промежуток времени купить огромное количество ссылок на свой сайт. Вследствие этого результаты поиска стали искажаться и поэтому поисковые системы стали вести борьбу с этими системами.
Ссылки можно приобретать и вручную – самому избирать сайты, где будет размещена ссылка на ваш ресурс. Этот способ более надежнее, но и не из дешевых. Кроме этого, покупая ссылки, не забывайте, что платить за них придется постоянно. Можно также меняться ссылками и с другими сайтами, но эффект от такого обмена равен нулю.
Теперь давайте поговорим, что же изменилось в алгоритме поисковых машин касательно ссылочного ранжирования.
В Российском секторе Интернета существуют пока лишь два поисковика, которые используют свой алгоритмом и своею базу – это Google и Яндекс. Вот они и интересуют нас.
.
Отношение этого поисковика к ссылочному ранжированию эволюционировало год за годом.
В начале, когда Яндекс не мог анализировать контент, а для поиска сайтов использовал лишь ключевые слова находящиеся в специальных тегах – ссылочное ранжирование было царем поиска. Так как чем больше было найдено ссылок на сайт, тем выше он был в результатах поиска.
Но со временем Яндекс научился анализировать контент, начал распределять ссылки на значительные и незначительные, исходя из тематики ссылающегося сайта на искомый. Например если сайт о сотовых телефонах ссылается на сайт подобной тематики – это важная ссылка, если сайт о автомобилях– это незначительная.
Вскоре поисковик и вовсе перестал учитывать meta-тэги, стал глубже анализировать контент сайта, а появление систем купли-продажи ссылок уменьшило важность ссылочного ранжирования. О том, что Яндекс стал вести борьбу с системами купли-продажи ссылок, стало понятно, когда в поисковом бане появились сайты, пользующиеся этими системами, кроме этого там оказались и сайты, рекламирующие эти системы.
Но как бы там ни было Яндекс не отказался полностью от учета ссылок. По-прежнему ценными считаются ссылки с тематических ресурсов.
Google.
Эволюция этого поисковика по отношению к ссылкам похожа на «яндовскую». Google не так популярен в Рунете как Яндекс, отчего тщательно отслеживать его эволюцию не имеет смысла. Остановимся лишь на нынешнем отношении поисковика к ссылкам.
Как и Яндекс, Google тоже отрицательно относиться к сайтам, использующим системы массовой купли-продажи ссылок. И для него также являются значимыми невзаимные ссылки с тематических ресурсов. Но есть и отличия. Например, Google любит, когда ссылаются не на главную страницу сайта, а на одну из внутренних.
И напоследок, вот вам совет: покупая ссылки, двигайтесь по естественному пути – эффект от этих ссылок надежнее.