История произошла не со мной, но меня как говорится, "зацепило". Далее рассказ от 1 лица.
Случилась неприятность, как водится, во время отпуска. Хостинг закончился, человек арендующий сервер в RU Center, тоже за городом. В результате почта и сайт - не доступны 4 дня! К моему выходу на работу все работает, но... контекстная реклама в Я.Директ все 4 дня шла! И были клики по ссылкам объявлений, и списан бюджет (где-то порядка 10 тыр.) Но переходов то и звонков то не было (сайт не доступен)!!! Почитал договор, с юридической точки зрения, Яндекс чист, т.к. продают не переходы, а клики, при модерации работоспособность сайта проверили, но зачем тогда писать в рекламе Я.Директе, что приводите клиентов, клиенты то на сайт не пришли? В саппорте сказали "ставь метрику", хорошо поставил, потом попросили статистику за эти 4 дня, предоставил скриншоты Гугл Аналитикс, предложил доступы к счетчикам LiveInternet, Гугл и Рамблер, предложил документы предоставить, что не было меня в стране, ответили хорошо, но не надо. Подумал, Яндекс, подумал, да и послал меня куда подальше.
Вот такая история, а сообщению на главной Яндекс.Директ, точнее второй его части "...Вы платите только за реальных посетителей вашего сайта!" не верьте, т.к. платить вы будете не за пришедших клиентов, а только за клики по объявлениям. Кстати, можно попробовать предложить свой вариант договора, в котором будет не "клик" фигурировать, а "переход".